20 июля в Свято-Пантелеимоновском монастыре в Феофании состоялось очередное заседание Священного Синода под председательством Блаженнейшего Митрополита Владимира.
20 июля, в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви (Свято-Пантелеимоновский монастырь в Феофании) под председательством Блаженнейшего Митрополита Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.
В работе приняли участие Преосвященные митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Симферопольский и Крымский Лазарь, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Вышгородский и Чернобыльский Павел, Черкасский и Каневский Софроний, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Бориспольский Антоний (управляющий делами УПЦ), Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Ровенский и Острожский Варфоломей, и епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит.
Священный Синод рассмотрел ряд вопросов, регулирующих различные стороны бытия Украинской Православной Церкви.
Среди самых важных итогов заседания Священного Синода — решение о возрождении в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря при храме святителя Михаила , первого митрополита Киевского ( журнал № 50 ). В юридическом, хозяйственном и административном отношении двор находиться в подчинении Киевской митрополии. Настоятеля двор утвердит по представлению Свято-Пантелеимоновского монастыря Митрополит Киевский и всей Украины.
Также было принято решение о открытии женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области ( журнал № 51 ), настоятельницей монастыря решено назначить игуменью Антонию (Стеценко).
Кроме того, благословлено открыть в с. Писаривщина Диканьского района Полтавской области Велико-Будищанская ой Свято-Троицк й женская й монастырь ( журнал № 56 ) и в г. Ладыжин Винницкой области скита Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря г. Немиров ( журнал № 60 ).
Члены Священного Синода благословили внести в собор Волынских святых новопрославленных уроженцев Волыни, преподавателей и выпускников Волынской духовной семинарии и тех, чья церковная деятельность была связана с Волынским краем.
В частности, в собор Волынских святых теперь принадлежат : святитель Петрло Могила — член Луцкого Младшего Свято-Георгиевского братства; священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкого — выпускник Волынской духовной семинарии; священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский и Слабужський — ректор Волынской духовной семинарии ; священномученик Назарий (Лежава), митрополит Кутаисский — преподаватель Волынской духовной семинарии; священномученик Александр Скальский, пресвитер — уроженец Волыни; священномученик Корнилий Удилович, пресвитер — выпускник Волынской духовной семинарии; священномученик Арефа Насонов, пресвитер — уроженец Волыни; священномученик Евгений (Вижва) игумен — насельник Почаевской Лавры; священномученик Мирон Ржепик, пресвитер Сергиево-Посадского — выпускник Волынской духовной семинарии; священномученик Василий Малахов, пресвитер — преподаватель Волынской духовной семинарии; священномученик Владимир Правдолюбов, пресвитер — директор Житомирской учительской семинарии; священномученик Илия Бенеманський, пресвитер — военный священник Волынского полка, священномученик Максим Сандович, пресвитер Горлицкий — выпускник Волынской духовной семинарии; священномученики Холмские и Пидляшськи Петр Огризенко, Сергей Захарчук, пресвитеры — выпускники Волынской духовной семинарии; священномученики Холмские и Пидляшськи Николай Голец, пресвитер и Павел Швайко, пресвитер с женой мученицей Иоанной — уроженцы Волыни; новомученик Николай Варжанський — выпускник Волынской духовной семинарии ( журнал № 52 ).
Также Священный Синод принял решение о переименовании «собора новомучеников и исповедников Запорожской епархии» на « собор новомучеников и исповедников Запорожского края »и благословил память новомучеников и исповедников Запорожских совершать ежегодно 13/26 июня (старый / новый стиль) ( журнал № 54 ) .
Члены Священного Синода приняли к сведению рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о разделе Одесской епархии на две самостоятельные ( журнал № 49 ).
Также на заседании было установлены новые границы Харьковской и Изюмской епархий . В Харьковской епархии принято отнести Дергачевский и Золочевский районы Харьковской области (выделив их из состава Изюмской епархии), а в Изюмской епархии — Барвенковский и Близнюковский районы Харьковской области, выделив их из состава Харьковской епархии, соответственно ( журнал № 55 ).
Кроме того, Священный Синод принял решение благословить восстановления исторического названия «Волынская епархия» вместо «Луцкая епархия» и, соответственно, преосвященным Волынской епархии иметь титул «Волынский и Луцкий» ( журнал № 57 ).
Заслушав рапорт епископа Сумского и Ахтырского Евлогия о нахождении оригинала Малочернетчинського образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни» (который считался утраченным с 20-х годов ХХ века), члены Священного Синода благословили постоянным местом пребывания найденной святыни определить Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы , где икона была явлена и прославленная как чудотворная ( журнал № 53 ).
Другие решения Синода коснулись вопросов деятельности Синодальных учреждений, Духовных учебных заведений, также были рассмотрены кадровые вопросы .
Об этом подробно читайте в журналах Священного Синода на официальном сайте УПЦ.
Управление Сумской епархии УПЦ сообщает, что в частной коллекции в Донецке обретен считавшийся утерянным с 20-х годов ХХ века оригиналМалочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни». По результатам работы епархиальной комиссии, которая под руководством Преосвященного Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского, провела выяснение и анализ всех имеющихся сведений об иконе, а также по мнению привлеченных к работе специалистов в области иконографии, истории, искусствоведения имеются достаточные основания утверждать: выявленная икона является оригиналом утерянного Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни», почитаемого на Сумщине как чудотворный с конца ХІХ века. В частности, в результате проведенных исследований к такому выводу пришли Ирина Леонидовна Бусева-Давыдова, доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств, главный научный сотрудник отдела древнерусского и церковного искусства НИИ Российской академии художеств; Наталья Игнатьевна Комашко, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (РФ); Сергей Николаевич Кондратенко, историк и краевед; Игорь Николаевич Скворцов, специалист музейного дела, историк и краевед.
Экспертное заключение специалистов стало основанием для проведения переговоров с нынешним владельцем иконы Олегом Здановичем о передаче ее в Сумы как кафедральный центр епархии, где она была явлена, прославлена как чудотворная и где сохранились устойчивые вековые традиции ее почитания. Напомним, что решением Священного Синода УПЦ (журнал № 14 от 16 октября 2003 года) определен день местного почитания Малочернетчинского образа — 13 декабря н.ст., что свидетельствует об особом отношении к иконе в пределах Сумской епархии.
Официальный сайт УПЦ