В Украине — одна Церковь

16.04.2013 Метки: 
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Профессор Виктор Чернышев: в Украине одна Церковь, — всё что за Её границами не имеет благодатного и спасительного начала.

В галерее-ризнице в самом центре Киева у Золотых Ворот, неподалёку от места, где благоверный князь Ярослав Мудрый выстроил церковь, по субботам в 15 часов случайные прохожие могут послушать выступления профессора Киевской Духовной Академии и Семинарии Виктора Михайловича Чернышева. Вне стен Духовной школы лекции профессора не так сложны для восприятия даже «захожанину в храм Божий», а для подготовленного слушателя встреча с профессором станет ещё одним напоминанием о том, что богословие — это не наука, а именно Слово о Боге истинном.

В этот раз профессор предложил представить, что мы родились в разных странах. Кем бы мы были?

В Европе — католиками, либо протестантами. В Индии — индусами. В Японии — синтоистами или буддистами. Так может и нет разницы в том, какую религию исповедовать? Ведь слово «религер» в переводе с латинского означает собрание. А «религар» — связь. Может достаточно верующим людям вместе собираться для поклонения Божеству, как это происходит во всех религиях?..

Одно лишь христианство предлагает эту «связь» понимать как высшую цель — связать себя в чувствах и словах для того, чтобы Бог проявил себя в нашей жизни. А это произойдет только тогда, когда мы сумеем проявить полную нищету духа. Насколько человек очищает себя от страстей, настолько может пребывать в благодати. Напомнил профессор об отличии философии и религии. В религии всегда есть личностное начало и связь с Богом осуществляется посредством молитвы. К примеру родовые (племенные) религии обращаются к падшим духам и общаются с ними… И лишь христианство является истиной в последней инстанции ибо есть Богооткровением: такая религия может исходить только от Бога.

Одновременно двух истин быть не может. Истина компромисса не терпит. Христианство уникально по целям, методам и своему основателю — Сыну Божию Иисусу Христу. Целью всех религий является преодоление смерти. И лишь в христианстве мы стремимся к обожению, или как сказал святой Серафим Саровский стяжанию в полноте Духа Святого.

Монахи стяжают Святой Дух когда душа стремится соединиться со Творцом. Гордость житейскую монах должен преодолеть и служить Богу — это уже сыновство. Но этот путь не для всех. В христианстве добрые дела это следствие нашей веры: нельзя заслужить спасение, ибо это дар, который даётся по вере. Царствие Божие, которое внутри нас — силою берётся. То есть силою нашей веры. Но в самом христианстве множество традиций. Как можно разобраться?

А кто тут в цари крайний? Никого? Так я буду!

А кто тут в цари крайний? Никого? Так я буду!

До 1054 года христианство было единым, а с этой датой появился католицизм во главе с непогрешимым «экс катедра» Папой, чьё слово, произнесенное с кафедры, неоспоримо, ибо считается, что его устами говорит сам Бог…

С точки зрения православия это является несуразностью. Молитва католическая отличается от православной визионерством, т.е. включением фантазии и представлением Того, к Кому она обращена. Будь то Христос, Бородица, святой. В православии применять фантазии недопустимо. Такая практика является прелестью. Лишь в православии существует практика исихазма, разрушающая чувственные ассоциации.

Последователь Лютера, создателя протестантизма, Кальвин — к сожалению, всего лишь блестящий компилятор и фантазёр. Всякий раскол Церковный — это некий спектакль…

К сожалению, сегодня нередко раскол вырождается в псевдоправославную секту: наподобие УПЦ КП. По принципу домино, когда одно падшее звено тянет за собой последующие и разрушается учение о Церкви, о спасении. Когда повреждается преемственность — рождается театральность.

«Предстоятель» Киевского Патриархата отлучен от Церкви и расстрижен… Это значит, что если Филарет приедет в другую православную страну — никто с ним вместе молиться не станет. В этом и заключается церковная дисциплина, на которой лишь и возможно строить в том числе и мирские отношения, как это было в нашем православном государстве до революции. Мы можем говорить о восстановлении исторической справедливости, но не с отступником. Но как же быть с теми сотнями тысяч людей, которые крещены, венчаны, отпеты? Эти люди на самом деле невенчаны, некрещены, неотпеты…

У нас в Украине одна Церковь, во главе с предстоятелем митрополитом Владимиром (Сабоданом) — всё, что за Её границами не имеет благодатного и спасительного начала. Филарет понял, что его не примут ни под какую юрисдикцию. Потому он на себя сам надел белый клобук.

Записала Елена Родионова